Система управления Программой будет сформирована на принципах установления персональной ответственности за планируемые результаты мероприятий и выполнение целевых показателей и KPI на каждом уровне организационной структуры.
Качество и эффективность принимаемых решений будут обеспечены формированием специальных коллегиальных органов управления с привлечением международных экспертов. Система коллегиальных органов, сформированная в 2010–2013 годах для реализации Программы развития университета, будет усилена созданием:
Для мониторинга реализации Программы, выявления разрывов, оценки динамики проводимых изменений сформирован проектный офис и аналитическая группа. Проектные подходы и матричная система управления создадут основу для реализации инициатив Программы на нужном уровне оперативности и результативности.
1. Важной новой движущей силой изменений должно стать студенчество. За счет приема, ориентированного на привлечение талантливых, хорошо подготовленных, мотивированных к учебе и исследованиям студентов, планируется создать основу для доминирования ценностей академического развития и интернационализации. Будет развиваться система обратной связи по качеству преподавания, привлечение студенчества к проектам развития.
2. Систематическим должно стать вовлечение в развитие академической деятельности попечителей, в т.ч. представителей корпораций и выпускников. На новый уровень поднимется влияние международных партнеров и экспертов, привлекаемых к принятию и реализации решений.
3. В организации исследовательской деятельности решающая роль отводится центрам превосходства, которым будет передан достаточный объем ресурсов, полномочий в части распоряжения указанными ресурсами; деятельность центров будет обеспечена упрощенными процедурами администрирования для минимизации бюрократических издержек.
4. В организации образовательной деятельности механизмом изменений станет:
a. передача ответственности за учебные программы от кафедр к руководителям программ, курируемых академическими советами с участием представителей ведущих университетов и профессионального сообщества;
b. использование современных образовательных технологий, знание иностранных языков и участие в исследовательской деятельности, которые станут обязательными требованиями к преподавательскому составу.
5. Результативность и необратимость проводимых изменений будет обеспечена комплексным характером реформ – проводимые в университете изменения будут сочетать изменения ключевых процессов, организационной модели, экономических условий и систем стимулирования.
6. Для формирования управленческой культуры персональной эффективности и персональных достижений предусматривается:
a. введение срочных контрактов;
b. введение практики заполнения управленческих позиций на основе международных конкурсов;
c. регулярный публичный отчет о деятельности.
7. Новые требования к сотрудникам-управленцам и управленческим процедурам будут фиксироваться в регламентных документах университета для обеспечения возобновляемости кадрового состава, однако особое внимание будет уделяться ограничению бюрократизации. Личный пример содержательной неформальной работы ректора, его заместителей будет важной частью ускорения происходящих изменений.
Создано / Изменено: 23 октября 2019 / 17 декабря 2019