№ |
Период проведения |
Название исследования |
Краткое описание методики |
Контактное лицо |
Подразделение |
Ключевые выводы по отчету |
---|---|---|---|---|---|---|
Реестр 2023 |
||||||
1 |
Январь-февраль 2023 г. |
Модели пищевых практик студентов |
Онлайн-опрос студентов УрФУ. Задачи: построить типологию моделей пищевых практик студентов, провести сравнительный анализ между разными направлениями подготовки, выявить традиционные и новые модели пищевых практик (их содержание и формы). |
Мокерова Ю.В. |
Кафедра прикладной социологии |
|
2 |
13 февраля - 31 мая 2023 г. |
Анкетирование студентов по оценке качества преподаваемых дисциплин (1 семестр) |
Онлайн-опрос студентов УрФУ в Личном кабинете студента. Задачи: оценка качества преподаваемых в УрФУ дисциплин и работы преподавательского состава. |
Токарева Р.Х. |
Ученый отдел, Дирекция по образовательной деятельности по организации учебного процесса |
Ожидаются в октябре 2023. |
3 |
13 марта - 30 апреля 2023 г. |
Удовлетворенность студентов деятельностью УрФУ |
Онлайн-опрос студентов УрФУ через Яндекс-формы. Задачи: оценка удовлетворенности студентов различными аспектами деятельности университета - содержание образовательного процесса; ресурсное обеспечение; инфраструктура; информированность о деятельности университета и морально-психологический климат в коллективе студентов. |
Шаврин В.С. |
Руководитель по качеству |
Ожидаются. |
4 |
01 мая - 30 июня 2023 г. |
Ориентации на сотрудничество с УрФУ после его окончания |
Смешанный опрос (сбор данных по бумажным анкетам + онлайн-опрос на alumni.urfu.ru). Обучающиеся последнего курса всех форм обучения и институтов, филиалов УрФУ. Задачи: выявить готовность работать по специальности после окончания вуза, интересующие направления и готовность сотрудничества с УрФУ. |
Осипчукова Е.В. |
Заместитель директора Центра по развитию партнерства с выпускниками |
|
5 |
06-09 февраля 2023 г. |
Репродуктивные установки студентов УрФУ |
Сравнительное исследование с вузами РФ в рамках запроса Минобрнауки РФ (о ходе выполнения проекта "Повышение рождаемости"). Онлайн-опрос всех студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры в Яндекс-формах. Задача: оценки отношения обучающихся к институту семьи и семейным ценностям. |
Степанова О.А. |
Управление по социальной и воспитательной работе |
Данные собраны на панели Минобрнауки РФ без доступа к результатам. |
6 |
Февраль 2023 г. |
Вторичный анализ данных Мониторинга качества приема в вузы, НИУ ВШЭ |
Созданы аналитические отчеты в Power BI по приему бакалавров, специалистов в вузы РФ: в разрезе бюджет/контракт, вузов, УГН, используемых в мониторинге (неклассическая кодировка). Массив из открытых источников ege.hse.ru Цель: оценка количественных параметров контрактного обучения, в т.ч. в разрезе УГН и вузов. |
Мельник А.Д. |
Отдел стратегического планирования УСРиМ |
Представлены в форме инфографики Power BI (ссылка по запросу). |
7 |
Февраль-март 2023 г. |
Прием в аспирантуру 2021-2022 г. в вузы-бенчмарки УрФУ |
Созданы аналитические отчеты в Power BI по приему аспирантов в вузы-бенчмарки: Приоритет-2030 ИЛ, КФУ, НИУ БелГУ, вузы Большого Урала. Всего обследовано 42 вуза в разрезе бюджет/контракт и УГН. Массив: из открытых источников - приказов по приему в аспирантуру. Цель: выявить востребованные направления в вузах-конкурентах, оценка количественных параметров приема. |
Мельник А.Д. |
Отдел стратегического планирования УСРиМ |
Представлены в форме инфографики Power BI (ссылка по запросу). |
8 |
Апрель-май 2023 г. |
Факторы аттрактивности организаций Свердловской области в качестве потенциальных работодателей |
По заказу СОСПП. Онлайн-опрос бакалавров очной формы УрФУ через Яндекс-формы. Задачи: 1.Определить ценности студентов и место высшего образования. 2.Определить факторы привлекательности вуза. 3.Выявить источники информации, которыми пользовались студенты на этапе выбора вуза. 4.Замерить оценку профориентационных мероприятий среди студентов вузов. 5.Выявить факторы, на которые обращают внимание студенты при выборе будущего работодателя. |
Кульминская А.В. |
Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления |
|
9 |
24 апреля - 16 июня 2023 г. |
Удовлетворенность сотрудников работой в УрФУ |
Онлайн-опрос сотрудников УрФУ через Яндекс-формы. Задачи: выявить возможности участия и внедрения результатов исследований, саморазвития, карьерного роста, мотивации, участия в управлении, а также уровень информированности ключевыми аспектами деятельности УрФУ. |
Шаврин В.С. |
Руководитель по качеству |
Ожидаются. |
10 |
22 апреля - 20 мая 2023 г. |
Портрет студента-2023 глазами библиотеки |
Онлайн-опрос студентов УрФУ через Яндекс-формы. Студенты бакалавриата очной формы обучения (всех курсов и институтов). Цель - выявление информационного поведения студентов и особенностей их взаимодействия с информационными библиотечными ресурсами. |
Нотман О.В. |
Доцент кафедры прикладной социологии |
|
11 |
21 мая - 21 июня 2023 г. |
Оценка уровня вовлеченности студентов |
Онлайн-опрос студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры. Задачи: активность студентов в учебной и внеучебной деятельности, ожидания от обучения и др. |
Андронова Е.Р., Данилова К.А. |
Студенческий проект ИнЭУ |
|
12 |
22 мая - 30 июня 2023 г. |
Узнаваемость работодателей региона, карьерные планы студентов УрФУ (по заказу СКБ Контур) |
Онлайн-опрос обучающихся УрФУ всех курсов и форм обучения. Задачи: опыт трудовой занятости, дополнительного образования, оценка высшего образования. |
Партов О.Р. |
Директор центра Центр развития партнерских отношений |
Ожидаются. |
13 |
Август 2023 г. |
Образовательные траектории абитуриентов УрФУ |
Мониторинговый онлайн-опрос среди тех, кто подает документы в УрФУ на бакалавриат, специалитет, в магистратуру всех форм обучения |
Мельник А.Д. |
Лаборатория по проблемам университетского развития + Отдел стратегического планирования УСРиМ |
Ожидаются. |
14 |
01 сентября - 20 сентября 2023 |
Формирование традиционных российских ценностей у молодёжи |
Онлайн-опрос студентов УрФУ в целях подготовки доклада Правительству Свердловской области "Положение молодёжи Свердловской области". |
Степанова О.А., Осипчукова Е.В. |
Управление по социальной и воспитательной работе |
Ожидаются. |
15 |
01 сентября - 19 ноября 2023 г. |
Анкетирование студентов по оценке качества преподаваемых дисциплин (2 семестр) |
Онлайн-опрос студентов УрФУ в Личном кабинете студента. Задачи: оценка качества преподаваемых в УрФУ дисциплин и работы преподавательского состава. |
Токарева Р.Х. |
Ученый отдел, Дирекция по образовательной деятельности по организации учебного процесса |
Ожидаются. |
16 |
Декабрь 2023 г. - сентябрь 2024 г. |
Образовательные и профессиональные траектории выпускников УрФУ |
Мониторинговый онлайн-опрос через полгода после окончания вуза (без продолжающих обучение в магистратуре УрФУ). Около 100 параметров, в т.ч. трудоустройство и заработные платы. |
Мельник А.Д. |
Лаборатория по проблемам университетского развития + Отдел стратегического планирования УСРиМ |
Ожидаются. |
Реестр 2022 |
||||||
1 |
Август 2020-2022 гг. |
Образовательные траектории абитуриентов УрФУ |
> 10 тыс. опрошенных среди тех, кто подает документы в УрФУ на бакалавриат, специалитет, в магистратуру всех форм обучения |
Мельник А.Д. |
Лаборатория по проблемам университетского развития + Отдел стратегического планирования УСРиМ |
1. В 2020 году доля трудоустроенных через полгода выпускников стабильно высокая. Если в расчет не включать тех, кто продолжает обучение в магистратуре других вузов, то этот показатель достигает 88%. 2. Совмещение работы и учебы во время обучения увеличивает шансы выпускников на трудоустройство (91% трудоустроенных магистров). 3. Заработные платы выпускников в 2021 году улучшились, в сравнении с пандемийным 2020 годом. Однако половина данных собрана до событий февраля 2022 г. Средняя з/п бакалавров в 2021 году = 47 929 руб., з/п магистров = 49 359 руб. |
2 |
2017-2022 гг. |
Образовательные и профессиональные траектории выпускников УрФУ |
6500 опрошенных через полгода после окончания вуза (без продолжающих обучение в магистратуре УрФУ) |
Мельник А.Д. |
Лаборатория по проблемам университетского развития + Отдел стратегического планирования УСРиМ |
1. Общая платежеспособность по регионам не снизилась. % прироста ожидаемой стоимости за учебу составил 3% с учетом сильного бренда университета. Средняя предельно допустимая граница составляет 228,0 тыс. руб. 2. Предельная стоимость на магистерское образование растет интенсивнее, чем бакалаврское. 3.Позитивно воспринимают онлайн и смешанное обучение 59% потенциальных бакалавров, 70% - магистрантов. Цифры выросли в сравнении с 2021 г. |
3 |
март и декабрь 2022 г. |
Анализ рынка аспирантуры |
Данные Мониторинга эффективности вузов РФ – по всем вузам 2014-2021 гг., а также данные приема 2021 в 19 вузов Приоритета-2030 + КФУ и НИУ БелГУ (открытые источники – опубликованные приказы) |
Мельник А.Д. |
Отдел стратегического планирования УСРиМ |
34 российских региона осуществляли подготовку не менее 500 аспирантов в 2021 г. (40%). Доля рынка топ-регионов в 2021 г. по количеству очных аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров в 2021 году, чел.: г. Москва – 37,3%; г. Санкт-Петербург – 11,7%; Республика Татарстан – 3,3%; Томская область – 2,8%; Белгородская область – 2,7%; Ростовская область – 2,2%; Свердловская область – 2,0%. Сопоставление итогов приема в аспирантуру 2021 на бюджет по укрупненным направлениям свидетельствует о наличии в вузах условно «научных школ – центров притяжения аспирантов». Для долгосрочных действий необходимо формировать повестку вокруг научных школ. Данные по приему 2021 г. на бюджет аспирантов показали, что НИУ ВШЭ, КФУ, ТГУ имеют большее количество научных школ. |
1 |
2012-2015 гг. |
Результаты исследования институциональной среды уральского федерального университета |
Методы: онлайн-опрос и глубинные интервью. Интервью с 13 топ-менеджерами университета (проректора, директора институтов). В 2015 году в исследовании приняли участие представителей 18 институтов и подразделений. Опрос проведен среди 353 руководителей и сотрудников институтов. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Основные выводы исследования: 1. Положительная динамика степени разделяемости ценностей корпоративной культуры на уровне руководства институтов. 2. Основные ценности можно признать разделяемыми, однако требуется серьезная дальнейшая работа по формированию ценностей целевой корпоративной культуры для такой части управленческой команды как руководители кафедр. 3. Запущен процесс формирования целевой культуры среди исполнительского звена, несмотря на значительные реформы, затрагивающие эту аудиторию. Инструменты по формированию целевой культуры для широкой общественности университета можно признать успешными наряду с работой руководителей, разделяющих ценности корпоративной культуры. |
Архив |
||||||
2 |
Январь-февраль 2015 |
Мотивационная модель принятия решений о выборе вуза среди абитуриентов, участвующих в мероприятиях приемной кампании УрФУ |
Методы: онлайн-опрос и анкетный опрос. Совокупный объем выборки: 350 участников мероприятия «Тест-Драйв в Уральском федеральном» заочного этапа и 200 участников мероприятия «Тест-Драйв в Уральском федеральном» очного этапа тыс. респондентов; 115 учителей школ. Целевые аудитории: 1) участники мероприятия «Тест-Драйв в Уральском федеральном» заочного и очного этапов, 2) учителя школ, принявшие участие в мероприятиях «Тест-Драйв в Уральском федеральном» и «Ежегодный конгресс учителей». |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Основные выводы исследования: 1. Изучение мотивов принятия решений при выборе УрФУ. 2. Стратегии поступления талантливых абитуриентов в УрФУ. 3. Выявление мотивов участия абитуриентов в акции «Тест-драйв». 4. Ожидания относительно обучения в Университете. 5. Наиболее используемых и достоверных источников информирования о вузе и мероприятиях приемной кампании, в т. ч. Тест-драйв. 6. Готовность рекомендовать вуз для поступления абитуриентам (для абитуриентов-участников очного этапа, для учителей школ). Особенности выбора вузов талантливыми абитуриентами: 1. Выстраивание образовательной траектории основывается на наличии склонности к определенным предметам, в которых абитуриент достигает успехов в учебе. 2. Основным критерием выбора вуза является «высокое качество образования» и «наличие бюджетных мест». 3. Интересным фактом является то, что для талантливых абитуриентов менее значим критерий «большой выбор специальностей». Возможно, в силу того что преимущественно они выбирают вуз по критерию «наличие интересующей специальности». |
3 |
Декабрь 2014 |
Мониторинг известности, репутационных характеристик УрФУ и конкурентов на территории РФ |
Методы: онлайн-опрос. Целевые аудитории: «научное сообщество» и «вузовское сообщество» - 854 респондентов. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Некоторые выводы. 1. Уровень известности УрФУ в масштабах РФ – 8%. 2. Самую высокую оценку из числа ретупационных характеристик УрФУ получил критерий «оценка популярности научных публикаций» - 5 место среди представителей вузовского сообщества и 9 место среди представителей научного сообщества. 3. УрФУ является лидером среди федеральных университетов по уровню развития коммуникаций в социальных сетях. 4. Наблюдается низкий уровень развития академических коммуникаций, что характерно для всех вузов РФ. |
4 |
Ноябрь-декабрь 2014 |
Мотивационная модель магистрантов по выбору УрФУ и образовательных траекторий |
Методы: онлайн-опрос. Опрошено 430 магистрантов УрФУ 1 и 2 курса очной формы обучения. Выборка –пропорциональная (по доле обучающихся в институтах). |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
В ходе исследования реализованы следующие основные задачи: 1) выявлены образовательные и профессиональные траектории студентов, 2) изучены мотивы принятия решений при выборе УрФУ, 3) выявлена степень вовлеченности в научно-исследовательскую деятельность, 4) выявлена готовность участия в процессах интернационализации, 5) выявлены ожидания относительно обучения и продолжения профессиональных траекторий в Университете. Некоторые выводы. 1. 94% поступивших в 2014 г. подавали документы только в магистратуру УрФУ. 2. Главная стратегия поступления в магистратуру УрФУ – «на бюджет» (86%). 3. Из 23% определившихся с выбором вуза для обучения в аспирантуре 20% выбирают УрФУ. 4. Среди тех, кто совмещает обучение с работой, 47% магистрантов работают по приобретенной специальности. 5. 39% магистрантов хотели бы после окончания магистратуры работать в академической сфере. |
5 |
Сентябрь-декабрь 2014 |
Мотивационная модель принятия решений о выборе университета иностранными студентами из Казахстана, Таджикистана, Киргизии |
Методы: дневники и глубинные интервью. Заполнено 160 дневников иностранными студентами, в т. ч. потенциальными иностранными студентами на программы бакалавриата и магистратуры. Проведено 44 глубинных интервью с иностранными студентами, обучающимися на программах бакалавриата и магистратуры УрФУ. Выборка – квотная. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Основные выводы: 1. Большая часть потенциальных иностранных студентов исследуемых стран задумывается о получении высшего образования в России. В восприятии данных целевых аудиторий российские ВУЗы могут предложить качественное образование и территориально близки к родной стране. 2. Значимым критерием выбора российского ВУЗа служит сам город. Потенциальные иностранные студенты выбирают или столичные ВУЗы, или ВУЗы в тех городах, которые расположены ближе всего к родной стране. Затем они оценивают известность ВУЗа. 3. Уровень осведомленности и информированности потенциальных иностранных студентов о правилах поступления в ВУЗы России достаточно низкий. В большинстве случаев они не знают об условиях поступления в российские ВУЗы, о возможных программах для иностранных граждан при поступлении. |
6 |
Сентябрь-ноябрь 2014 |
Мониторинг известности, репутационных характеристик УрФУ и конкурентов на территории Урала |
Методы: анкетный опрос, онлайн-опрос и полуформализованные интервью. Совокупный объем выборки: 2,8 тыс. респондентов. География исследования: УрФО, Башкортостан, Пермский край. Целевые аудитории: 1) потенциальные абитуриенты, 2) родители потенциальных абитуриентов, 3) выпускники ВУЗов 2014 г., 4) представители работодателей, 5) органы государственной власти, 6) учителя школ. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Представлены результаты по уровню известности УрФУ в УрФО и выводы по репутационным характеристикам вузов. 1. Уровень узнаваемости бренда в основных целевых аудиториях составляет 57%. 2. Уровень спонтанной известности среди учителей школ – 37%. 3. По всем ключевым целевым аудиториям (особенно, выпускники, власти и бизнес) УрФУ чаще стал восприниматься как вуз федерального, а не только регионального уровня. В рейтинге ВУЗов России по уровню спонтанной известности УрФУ занимает 2–ое место (после МГУ) во всех основных целевых аудиториях. 4. В рейтинге вузов России по критерию «конкурентоспособный на международном уровне» УрФУ занимает 3-4 места: среди родителей и абитуриентов, уступая только МГУ и МГИМО, а среди представителей бизнеса и власти - также и МГТУ им. Баумана. 5. Проанализированы дополнительные показатели: изучение ожиданий абитуриентов о сдаче ЕГЭ, форматов подготовки к поступлению в ВУЗ, готовность к участию в процессе интернационализации, оценка ожиданий работодателей, связанных с процессами интернационализации в ВУЗах (компетенции выпускников), сравнение оценок уровня доходов и работы по специальности среди выпускников 2014 г., уровень готовности и возможные форматы взаимодействия с ВУЗами, спрос на дополнительное образование. |
7 |
Январь-март 2014 |
Мотивационная модель магистрантов по выбору УрФУ и образовательных траекторий |
Методы: онлайн-опрос. Опрошено 349 магистрантов УрФУ 1 и 2 курса очной формы обучения. Выборка – пропорциональная (по доле обучающихся в институтах). |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
В ходе исследования реализованы следующие основные задачи: 1) выявлены образовательные и профессиональные траектории студентов, 2) изучены мотивы принятия решений при выборе УрФУ, 3) выявлена степень вовлеченности в научно-исследовательскую деятельность, 4) выявлена готовность участия в процессах интернационализации, 5) выявлены ожидания относительно обучения и продолжения профессиональных траекторий в Университете. Некоторые выводы: 1. 96% поступивших подавали документы только в магистратуру УрФУ. 2. Главная стратегия поступления в магистратуру УрФУ – «на бюджет» (86%). 3. Из 33% определившихся с выбором вуза для обучения в аспирантуре 23% выбирают УрФУ. 4. 38% магистрантов хотели бы после окончания магистратуры работать в академической сфере. |
8 |
Ноябрь-декабрь 2013 |
Мониторинг известности, репутационных характеристик УрФУ и конкурентов на территории Урала среди представителей профессиональных сообществ методом экспертного опроса |
Методы: анкетный и экспертный опрос. Целевые аудитории: 1) работодатели (средний и малый бизнес); 2) учителя школ. Объем выборки: 320 представителя работодателей, 495 педагогов, также интервью с 48 педагогами. География исследования: УрФО, Башкортостан, Пермский край. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Основная тенденция 2013 г.: по всем репутационным характеристикам УрФУ демонстрирует положительную динамику: рост спонтанной известности УрФУ на 10%, по сравнению с 2012 г.; рост показателя top-of-mind на 5,5%; улучшение позиций по репутационным характеристикам («вуз, который выпускает специалистов, наиболее подготовленных к началу трудовой деятельности» и «выпускники УрФУ наиболее востребованы на рынке труда»). |
9 |
Ноябрь-декабрь 2013 |
Мониторинг известности, репутационных характеристик УрФУ и конкурентов на территории РФ |
Методы: анкетный опрос и онлайн-опрос. Целевые аудитории: «научное сообщество» и «вузовское сообщество» – 700 респондентов. Дополнительно опрошены следующие целевые аудитории: «работодатели» – 400 респондентов, «студенты и выпускники» – 2000 респондентов. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Уровень известности УрФУ в масштабах РФ – 6%. |
10 |
Сентябрь-ноябрь 2013 |
Мониторинг известности и репутационных характеристик УрФУ и конкурентов |
Методы: анкетный опрос и полуформализованные интервью. Совокупный объем выборки: 5 тыс. респондентов. География исследования: УрФО, Башкортостан, Пермский край. Целевые аудитории: 1) потенциальные абитуриенты, 2) родители потенциальных абитуриентов, 3) выпускники ВУЗов, 4) представители работодателей, 5) органы государственной власти. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Представлены результаты по уровню известности УрФУ в УрФО (уровень узнаваемости бренда составляет 38%), осуществлена оценка восприятия бренда. Проанализированы дополнительные показатели: изучение ожиданий абитуриентов о сдаче ЕГЭ, форматов подготовки к поступлению в ВУЗ, готовность к участию в процессе интернационализации, оценка ожиданий работодателей, связанных с процессами интернационализации в ВУЗах (компетенции выпускников), сравнение оценок уровня доходов и работы по специальности среди выпускников, уровень готовности и возможные форматы взаимодействия с ВУЗами, спрос на дополнительное образование. |
11 |
Август 2013 |
Особенности выбора вузов абитуриентами. Пилотный проект. |
Методы: опрос. Целевые аудитории: 1) абитуриенты, поступающие в УрФУ «во второй волне», т.е. подающие документы в конце приемной компании – 262; 2) абитуриенты, забравшие документы из УрФУ – 49. Выборка – доступная (каждому поступающему в УрФУ и забиравшему оригиналы документов из УрФУ предлагалось заполнить анкету). |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
1. Определены основные вузы-конкуренты УрФУ в сфере бакалаврского и магистерского образования, выявлены значимые критерии, определяющие выбор абитуриентами УрФУ или других вузов, а также выбор специальности. 2. ТОП-3 критериев, определяющих качество образования для поступающих на бакалавриат: «хорошие практические навыки», «фундаментальные знания», «выпускники быстро трудоустраиваются». 3. ТОП-3 критериев, определяющих качество образования для поступающих в магистратуру: «выпускники способны предлагать нестандартные пути решения поставленных задач», равнозначны «практические навыки» и «фундаментальные знания», «выпускники быстро осваивают новое для решения производственных задач». |
12 |
Апрель 2013 |
Конъюнктурный анализ цен на очное обучение |
Метод: анализ информации на официальных сайтах вузов и телефонный опрос сотрудников приемных комиссий вузов. Выборка и география: 26 вузов, включая вузы УрФО, Республики Башкортостан, Пермского края и основных конкурентов вне региона. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
1. В 2013 г. и 2014 г. сохраняется две стратегии формирования стоимости обучения в магистратуре вне зависимости от регионов вузов: «стоимость в магистратуре выше, чем на бакалавриате/специалитете» и «стоимость в магистратуре ниже, чем на бакалавриате/специалитете». 2. Увеличилась доля вузов, предлагающих стоимость в магистратуре выше, чем на бакалавриате/специалитете. 3. Тренд в развитии ценовой политики вузов связан с предложением программ, направленных на привлечение студентов с высокими баллами ЕГЭ («талантливых»). Существует две формы привлечения «талантливых студентов»: система скидок на обучение и повышенная стипендия. |
13 |
Январь 2013 |
Мониторинг известности, репутационных характеристик УрФУ и ведущих вузов Уральского региона среди представителей профессиональных сообществ методом экспертного опроса |
Методы: анкетный и экспертный опрос. Целевые аудитории: 1) работодатели (средний и малый бизнес); 2) учителя школ. Объем выборки: 323 представителя работодателей, 497 педагогов, также интервью с 48 педагогами. География исследования: УрФО, Башкортостан, Пермский край. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Среди педагогов основная тенденция 2011-2013 – стабильное положение УрФУ, рост спонтанной известности УрФУ на 5% и стабильность показателя top-of-mind. Основная тенденция 2011-2013 гг. – некоторое ослабление позиций УрФУ с сохранением позиций по top-of-mind. Среди представителей среднего и малого бизнеса спонтанная известность УрФУ снизилась на 11% в период 2011-2013 г.г.; тем не менее показатель top-of-mind УрФУ выше, чем у некоторых вузов-конкурентов, опережающих по показателю спонтанной известности. Это говорит о высокой значимости бренда УрФУ в сознании работодателей. |
14 |
Ноябрь-декабрь 2012 |
Разработка методики и расчет уровня известности Уральского федерального университета на территории Российской Федерации |
Методика расчета уровня известности УрФУ в масштабах РФ с помощью 2 алгоритмов: 1. Опрос вузовского и научного сообщества. 2. Методом экстраполяции результатов опросов по выявлению известности УрФУ на территории УрФО. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Разработана методика и произведен расчет уровня известности Университета по двум алгоритмам. Уровень известности УрФУ в масштабах РФ – 3,8%. |
15 |
Октябрь 2012 |
Отношение выпускников УрФУ к возможности участия в реализации проектов развития Университета |
В опросе приняли участие 300 выпускников УрФУ, обратившихся по тому или иному поводу в Контакт-центр Университета |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
50% готовы лично участвовать в проектах развития университета. Наиболее интересными направлениями, которые будут поддержаны выпускниками: 1) прикладные исследования – 50%; 2) приглашение ведущих российских и мировых ученых для публичных лекций в Университете – 50%; 3) фундаментальные научные исследования-30%. |
16 |
Сентябрь-октябрь 2012 |
Мониторинг известности и репутационных характеристик УрФУ и конкурентов |
Методы: анкетный опрос и полуформализованные интервью. Совокупный объем выборки: более 4 тыс. респондентов. География исследования: УрФО, Башкортостан, Пермский край. Целевые аудитории: 1) потенциальные абитуриенты, 2) родители потенциальных абитуриентов, 3) выпускники ВУЗов, 4) представители работодателей, 5) органы государственной власти. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Представлены результаты по уровню известности УрФУ в УрФО (уровень узнаваемости бренда составляет 33,4%), осуществлена оценка восприятия бренда. Проанализированы дополнительные показатели: сравнение оценок уровня доходов и работы по специальности среди выпускников, уровень готовности и возможные форматы взаимодействия с ВУЗами, спрос на дополнительное образование. |
17 |
Март 2012 |
Конъюнктурный анализ цен на очное обучение |
Опрос сотрудников приемных комиссий вузов УрФО |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
1. Стоимость обучения в магистратуре в целом выше, чем на бакалавриате. 2. В 2012 году ожидается повышение цен на очное обучение по ряду направлений подготовки до 12%. 3. Выявлены специфические предложения в качестве проявления гибкой ценовой политики. |
18 |
Декабрь 2011 |
Анализ тенденций развития потребительского рынка образовательных услуг в сегменте высшего образования г. Екатеринбурга в 2012 г. |
Жители Екатеринбурга в возрасте старше 18 лет, проживающие в 16 микрорайонах города – 600 чел. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Дана оценка численности потенциальных абитуриентов Екатеринбурга на основе исследования домохозяйств города. Большая часть опрошенных абитуриентов планируют поступление в УрФУ. |
19 |
Декабрь 2011 |
Исследования известности и репутационных характеристик УрФУ и конкурентов среди представителей профессиональных сообществ (работодателей и учителей средних образовательных учреждений – ЦА) методом экспертного опроса |
Методы: экспертный опрос, раздаточное анкетирование, телефонное интервью. География исследования: УрФО, Башкортостан, Пермский край. Общий объем выборки: 863. Целевые аудитории: 1) учителя средних общеобразовательных учреждений; 2) представители работодателей, принимающие решение о принятии на работу сотрудников. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Cреди представителей профессиональных сообществ в УрФО по-прежнему наиболее известны УрГУ и УГТУ-УПИ, тем не менее уровень известности УрФУ повысился до 17%. Неизменной осталась ситуация с недостатком информации о вузах: педагоги отмечали, что им не хватает достоверной и актуальной информации о стоимости обучения, о перспективах трудоустройства, работодателям так же важна открытость вуза. УрФУ воспринимается как крупный вуз, дающий качественное, престижное образование, имеющий традиции и свою историю. |
20 |
Декабрь 2011 |
Мониторинг известности и репутационных характеристик УрФУ и конкурентов 2011 |
Метод: телефонный опрос. Общий объем выборки – 6314 чел. География исследования: Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская области, Пермский край, Башкортостан. Целевые аудитории: 1) потенциальные абитуриенты (молодые люди в возрасте 17-25 лет, планирующие получение высшего образования в 2012 г.); 2) выпускники вузов; 3) родители абитуриентов (люди в возрасте 33-50 лет, имеющие 1 и более детей, планирующих получение высшего образования в 2012 г.). |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Представлены предварительные результаты по исследованию: уровень известности УрФУ по регионам в динамике (2010, 2011 гг.), карты восприятия УрФУ по ключевым брендовым характеристикам в Свердловской области и в УрФО в целом. |
21 |
Октябрь 2011 |
Тестирование механизмов продвижения, используемых в рамках приемных кампаний, на фокус-группах |
1) Потенциальные абитуриенты (молодые люди в возрасте 16-17 лет, планирующие получение высшего образования в 2012 г.): по 1 фокус-группе в Тюмени, Перми и Челябинске 2) Родители абитуриентов: по 1 фокус-группе в Тюмени, Перми и Челябинске 3) Студенты 1 курса УрФУ: 1 фокус-группа со студентами-жителями Екатеринбурга, 1 фокус-группа со студентами, приезжими из других городов. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
По сравнению с рекламой различных уральских вузов коммуникационные мероприятия УрФУ запомнились многим участникам фокус-групп, в особенности видеоролик с участием успешных выпускников вуза. В рекламных сообщениях необходимо отражать наиболее значимые для целевых аудиторий конкурентные преимущества Университета – востребованность его выпускников, комфортные условия обучения (материально-техническая база, преподаватели-наставники), научный и культурный центр. |
22 |
17-21 октября 2011 |
Опрос Контакт-центра УрФУ на тему "Участие в Празднике буквы "У" |
В опросе приняли участие 163 человека, обратившихся по тому или иному поводу в Контакт-центр УрФУ: 1) студенты; 2) абитуриенты; 3) родители абитуриентов; 4) выпускники; 5) сотрудники. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Информированность о проведении Праздника буквы "У" среди основных целевых аудиторий Университета низкая. Многие оценивают данное мероприятие положительно, однако не все считают его значимым. |
23 |
19-30 сентября 2011 |
Опрос Контакт-центра УрФУ на тему "Вовлеченность в образовательное пространство и совмещение работы и учебы" |
В опросе приняли участие 164 человека, обратившихся по тому или иному поводу в Контакт-центр УрФУ: 1) студенты; 2) абитуриенты; 3) родители абитуриентов; 4) выпускники; 5) сотрудники. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Стремление будущих поколений совмещать работу и учебу по-прежнему актуально. Особенно ярко это желание выражено у студентов первого и второго курса. |
24 |
12-16 сентября 2011 |
Опрос Контакт-центра УрФУ на тему "Заинтересованность целевых аудиторий в публичных лекциях УрФУ" |
В опросе приняли участие 56 человек, обратившихся по тому или иному поводу в Контакт-центр УрФУ: 1) студенты УрФУ; 2) сотрудники УрФУ. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Имеется явно выраженный интерес к публичным лекциям со стороны студентов и сотрудников Университета, наиболее интересны лекции экономического и гуманитарного направлений. |
25 |
Сентябрь 2011 |
Опрос Контакт-центра УрФУ на тему "Оценка и вовлеченность в мероприятия УрФУ, посвященные Дню знаний" |
В опросе приняли участие 73 человека, обратившихся по тому или иному поводу в Контакт-центр УрФУ: 1) студенты; 2) абитуриенты; 3) родители абитуриентов; 4) выпускники; 5) сотрудники. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Мероприятия в УрФУ, посвященные Дню знаний, посетили в основном сотрудники и студенты Университета, однако необходимость проведения подобных мероприятий отмечают также абитуриенты и их родители. |
26 |
30 мая – 10 июня 2011 |
Опрос Контакт-центра УрФУ на тему "Интерес к обучению в летний период обратившихся в Контакт-центр" |
В опросе приняли участие 241 человек, обратившихся по тому или иному поводу в Контакт-центр УрФУ. |
Мельник А.Д. |
УСРиМ |
Среди основных целевых аудиторий имеется интерес к обучению в летний период: абитуриентам и студентам хотелось бы повысить свой уровень иностранного языка, взрослые же предпочитают курсы повышения квалификации и склонны к углублению знаний в рамках имеющейся специальности. |
Создано / Изменено: 16 декабря 2022 / 6 октября 2023